понедельник, 16 октября 2017 г.

Shimano Soare BB C2000 PSSG


Часто мне задают вопрос-какую катушку я бы посоветовал для УЛ ловли?
На данный момент рынок предлагает много ''маломерных'' катушек, но к сожалению единственным и самым важным их недостатком является их большой вес. И вот здесь на выручку приходят такие именитые производители, как Shimano.
Единственным, что может остановить от выбора этого производителя- это конечно же цена.
И хоть Soare 2000 BB позиционируется как бюджетная катушка, цену 180-210 вечнозеленых рублей назвать бюджетной можно с натяжкой. Ну или я может что-то пропустил!?)))). Раньше бюджетными считались катушки стоимостью от 50-ти до 100 у.е.))
Но не о том речь.
Soare 2000 BB продолжает концепцию начатую компанией Shimano в серии Ultegra. И в то же время, катушка Soare BB имеет много общего с другой катушкой от Shimano- Cardiff Ci4+ 2000 SSS. По сути это и есть Cardiff, только за счет использования более дешевых материалов и сплавов она стала тяжелей на 30 грамм (195 грамм) ну и соответственно  дешевле по цене.
 Корпус катушки изготовлен из пластика XGT 7. И это самое первое отличие от Cardiff, корпус которой сделан из углепластика Ci4+. Соответственно корпус Soare немного тяжелей и обладает меньшей жесткостью, что немного сказывается при работе под нагрузкой ( может появится звук, похожий на небольшое ''подрыкивание'').
Все детали корпуса выполнены очень качественно и плотно прилегают друг к другу.
Ротор катушки выполнен по концепции Magnumlite Rotor из материала Ci4+. Под ротором на корпусе установлено резиновое кольцо подтормаживателя.
Дужка лескоукладывателя цельнометаллическая. ( One Piece Bail)
Шпуля холоднокованая с пониженной лескоемкостью, о чем говорит маркировка SS.
Кстати, немного о маркировке.
Буква C (compact) в названии говорит о компактности катушки, размер которой соответствуе 1000-му размеру. А буквы РG говорят о пониженной передаче. В Soare она равна 4.3:1.
Теперь немного о механизме катушки.
Механизм X-Ship. Детали выполнены из более дешевых материалов, чем у Cardiff. Например, ведущая шестерня главной пары не холоднокованая, а выполнена из цинк-алюминиевого сплава, как и у многих бюджетных катушек Shimano.
Шток также выполнен из стали, а не из легкосплавных металлов, как у более дорогих моделей.
Плавная и равномерная укладка обеспечиватся ''бесконечником''.
При этом каретка ходит по двум направляющим, установленым в корпусе.
Хвостовик ведомой шестерни выполнен с опорой на подшипник.

Их, кстати, в этой катушке 5 и это стандартные для таких моделей S A-RB.
К небольшим минусам катушки можно отнести рукоять катушки. Точнее ее кноб. Сделан он из материала EVA, довольно приятен не ощупь, но посажен на две втулки. Поэтому данный узел требует более тщательного ухода и более частого обслуживания. Правда проблема решается заменой втулок на подшипники.
Во избежание проблем с фрикционным механизмом, а он, кстати, расчитан на нагрузку до 3-х килограмм, требует более частого обслуживания и подшпульный узел. Нужно периодически очищать от грязи и смазывать трещотку фрикциона и регулировочные шайбы, а также юбку шпули.
Вторым небольшим минусом я бы назвал низкое передаточное число. Понятно, что оно позволяет работать на самых медленных проводках. Но, представьте себе, с какой скоростью вам придется вращать рукоять в случае необходимости увеличить скорость проводки))), например, если нужно обойти траву или коряжник.
В целом же катушка оставляет только положительное впечатление, в первую очередь из-за высокого качества укладки сверхтонких шнуров, что видно на последнем фото.
Да и чему здесь удивляться?!
Ведь-это Shimano!)

2 комментария:

  1. Здравствуйте,вы не можете подсказать какого размера подшипник понадобится для замены втулок в коробе?

    ОтветитьУдалить