Катушку, о которой сегодня пойдет речь, смело можно отнести к разряду раритетных. Эта- 2005-го года выпуска. Причем с тех пор она не видела ни одного т/о, что уже в какой-то степени говорит о ее надежности. Хотя можно предположить, что хозяину этой катушечки просто повезло: не каждая катушка может отработать такой срок да еще и без своевременного обслуживания..
Серия катушек Symetre у нас известна не так широко, как другие шимановские продукты. Все дело в том, что катушки этой серии выпускались специально для североамериканского рынка. И только самому маленькому размеру 750 удалось пробить дорогу и на европейский рынок.
Хотя наверно стоило бы упомянуть, что серия Symetre шла в тандеме с более дешевой серией Sedona ( Sedona 750 FB). А на внутреннем японском рынке это семейство было представлено теперь уже снятыми с производства сериями Navi и Aerlex.
Впрочем и Symetre 750 FI и Sedona 750 FB также сняты с производства. На смену им в 2009-ом пришли Symetre 500 FJ и Sedona 500 FD. Кстати, характерной чертой для старых серий является наличие щели в основании лапки и в рукояти катушки.
Ну, а в настоящее время в американском ассортименте есть еще две серии: Sahara FD и Saros F, в которых использованы некоторые интересные технические решения, которые были взяты у Symetrе.
Вот о них мы и поговорим поподробнее.
Итак..... Первое, что сразу бросается в глаза- это размер. Катушечка действительно миниатюрная. Некоторые еще называют этот размер брелковым)). Но при всем этом вид у катушечки очень даже презентабельный. Казалось бы, ей самое место на каком-нибудь небольшом удилище (американцы часто ставят подобные катушечки на зимние блеснилки), но Symetre отлично подходит и для спиннинга класса УЛ.
Почему так?
Весь секрет спрятан под крышечкой корпуса.
У Симетры кривошипно-шатунный механизм или, как сейчас модно выражаться "планетарка".) Но по качеству хода и укладки эта катушка недалеко ушла от своих более дорогих собратьев с бесконечником. Происходит это благодаря оригинальному техническому решению, которое было применено в данном типе катушек.
Как правило, катушки такого размера довольно примитивны по своему устройству, но ведьSymetre- это Shimano! И здесь не может быть все просто!))
Ведущая шестерня главной пары сделана из алюминиевого сплава и имеет совсем не миниатюрный размер (такую шестерню можно встретить в катушках Navy и Aerlex тысячного размера).
Шестизаходная бронзовая шестерня с одной стороны опирается на шарикоподшипник, а с другой на опору, образованую выступом пластикового корпуса катушки.
А вот система подачи штока- это и есть та самая фишка, которую придумали японские инженеры.
Перед ними стояла задача добится медленного хода шпули ( передаточное число Symetra 4.7:1) и равномерной укладки лески.
В целях экономии места в механизм были установлены сразу две! небольшие "кривые" шестерни.
А S-образный выступ каретки, которая в свою очередь двигается по двум направляющим кулисам, помогли решить поставленную задачу на отлично.
Во всем остальном в катушке использовано большинство технических решений, свойственных для многих шимановских катушек.
Немного о корпусе катушки.. Он выполнен из пластика. В нем есть небольшое отверстие для экстренной смазки, закрытое небольшим винтом. Правда в одном из своих обзоров я уже упоминал, что толку от него мало.
Ротор также пластиковый. Механизм сброса дужки с пружиной сжатия, т.н. "вечная пружина", с толкателем из жесткой проволоки. Так же установлен фиксатор дужки. Но эта деталь настолько мала, что ее можно запросто потерять при проведении работ по обслуживанию.
Ролик катушки установлен на подшипнике, обеспечивающим хорошее вращение.
Стопор обратного хода сделан на базе стандартной шимановской обгонной муфты с короткими подпружиненными роликами, но размер муфты, как вы понимаете, пришлось уменьшить. Уменьшили и размер флажка, который включает обгонку, что не совсем удобно. Это первый минус.
Шпуля катушки холоднокованная алюминиевая с покрытием.
Тормозной пакет состоит из одной металлической и одной войлочной шайб.
Тоже минус. Не уверен, что это обеспечит плавный ход фрикциона.
Но в целом катушка оставляет очень приятное впечатление. И думаю, что любителям УЛ спиннинга или легких и небольших болонских удилищ, Symetre 750 FI станет надежным и верным помощником. Правда купить ее теперь не так просто. Да и цена на разных площадках плавает от 50 до 120-ти трамповских рублей.
P.S. Старушку подлечили, подрегулировали, смазали. Еще послужит.)
Серия катушек Symetre у нас известна не так широко, как другие шимановские продукты. Все дело в том, что катушки этой серии выпускались специально для североамериканского рынка. И только самому маленькому размеру 750 удалось пробить дорогу и на европейский рынок.
Хотя наверно стоило бы упомянуть, что серия Symetre шла в тандеме с более дешевой серией Sedona ( Sedona 750 FB). А на внутреннем японском рынке это семейство было представлено теперь уже снятыми с производства сериями Navi и Aerlex.
Впрочем и Symetre 750 FI и Sedona 750 FB также сняты с производства. На смену им в 2009-ом пришли Symetre 500 FJ и Sedona 500 FD. Кстати, характерной чертой для старых серий является наличие щели в основании лапки и в рукояти катушки.
Ну, а в настоящее время в американском ассортименте есть еще две серии: Sahara FD и Saros F, в которых использованы некоторые интересные технические решения, которые были взяты у Symetrе.
Вот о них мы и поговорим поподробнее.
Итак..... Первое, что сразу бросается в глаза- это размер. Катушечка действительно миниатюрная. Некоторые еще называют этот размер брелковым)). Но при всем этом вид у катушечки очень даже презентабельный. Казалось бы, ей самое место на каком-нибудь небольшом удилище (американцы часто ставят подобные катушечки на зимние блеснилки), но Symetre отлично подходит и для спиннинга класса УЛ.
Почему так?
Весь секрет спрятан под крышечкой корпуса.
У Симетры кривошипно-шатунный механизм или, как сейчас модно выражаться "планетарка".) Но по качеству хода и укладки эта катушка недалеко ушла от своих более дорогих собратьев с бесконечником. Происходит это благодаря оригинальному техническому решению, которое было применено в данном типе катушек.
Как правило, катушки такого размера довольно примитивны по своему устройству, но ведьSymetre- это Shimano! И здесь не может быть все просто!))
Ведущая шестерня главной пары сделана из алюминиевого сплава и имеет совсем не миниатюрный размер (такую шестерню можно встретить в катушках Navy и Aerlex тысячного размера).
Шестизаходная бронзовая шестерня с одной стороны опирается на шарикоподшипник, а с другой на опору, образованую выступом пластикового корпуса катушки.
А вот система подачи штока- это и есть та самая фишка, которую придумали японские инженеры.
Перед ними стояла задача добится медленного хода шпули ( передаточное число Symetra 4.7:1) и равномерной укладки лески.
В целях экономии места в механизм были установлены сразу две! небольшие "кривые" шестерни.
А S-образный выступ каретки, которая в свою очередь двигается по двум направляющим кулисам, помогли решить поставленную задачу на отлично.
Во всем остальном в катушке использовано большинство технических решений, свойственных для многих шимановских катушек.
Немного о корпусе катушки.. Он выполнен из пластика. В нем есть небольшое отверстие для экстренной смазки, закрытое небольшим винтом. Правда в одном из своих обзоров я уже упоминал, что толку от него мало.
Ротор также пластиковый. Механизм сброса дужки с пружиной сжатия, т.н. "вечная пружина", с толкателем из жесткой проволоки. Так же установлен фиксатор дужки. Но эта деталь настолько мала, что ее можно запросто потерять при проведении работ по обслуживанию.
Ролик катушки установлен на подшипнике, обеспечивающим хорошее вращение.
Стопор обратного хода сделан на базе стандартной шимановской обгонной муфты с короткими подпружиненными роликами, но размер муфты, как вы понимаете, пришлось уменьшить. Уменьшили и размер флажка, который включает обгонку, что не совсем удобно. Это первый минус.
Шпуля катушки холоднокованная алюминиевая с покрытием.
Тормозной пакет состоит из одной металлической и одной войлочной шайб.
Тоже минус. Не уверен, что это обеспечит плавный ход фрикциона.
Но в целом катушка оставляет очень приятное впечатление. И думаю, что любителям УЛ спиннинга или легких и небольших болонских удилищ, Symetre 750 FI станет надежным и верным помощником. Правда купить ее теперь не так просто. Да и цена на разных площадках плавает от 50 до 120-ти трамповских рублей.
P.S. Старушку подлечили, подрегулировали, смазали. Еще послужит.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий