понедельник, 16 апреля 2018 г.

Cormoran Pitcor 5PiF 4500 обзор

Для начала немного истории.
 Фирма Cormoran с самого начала заслужила доверие покупателей благодаря хорошему качеству и невысоким ценам своей продукции. Это дало шанс маленькой фирме из Германии вырасти в крупную международную компанию, а впоследствии и стать частью всемирно известного японского концерна Daiwa. Фирма Cormoran по праву занимает одну из ведущих позиций по разработке и производству рыболовных снастей и аксессуаров среднего ценового сегмента в Европе. Хотя, откровенно говоря, понятие среднего ценового сегмента-это больше все же для Европы. Для нашей страны цены на многие товары этой фирмы бюджетными назвать можно с большой натяжкой. 
 Под логотипом фирмы Cormoran выпускается полный спектр рыболовных товаров, будь то приманки, удилища, катушки, шнуры или лески, аксессуары и экипировка. 
Фирма Cormoran была основана в 1973 года в Германии, а в 1990 году компания Cormoran стала частью всемирно известной японской фирмы Daiwa. С момента основания девизом предприятия стал слоган “Успех через технологии”. 
Фирма выпускала высококачественные, надежные и весьма доступные по цене снасти на европейский рынок, что позволило компании достаточно быстро выйти и на международный рынок. За последние пару десятилетий фирма значительно расширила возможности производства, применяя инновационные технологии и разработки. Усовершенствования коснулись всех без исключения товарных позиций, которые фирма поставляет на рынок.
  Cormoran в переводе  означает “баклан”. Изображение именно этой рыбоядной птицы использовалось в логотипе компании.
В начале семидесятых выбор такого символа казался удачным и актуальным, но спустя несколько лет бакланы истребили большую часть популяций хищных и мирных рыб в Центральной и Западной Европе, было принято решение убрать изображение баклана с логотипа и изменить шрифт. 
За 40 своего существования фирма Cormoran развилась в крупную компанию, структурные элементы которой работают по всему миру. Продукция Cormoran изготавливается на заводах, расположенных в 25-ти странах, таких как Венгрия, Италия, Польша, Болгария, Индия, Чехия, Таиланд и Китай. Daiwa-Cormoran входит в Европейскую торговую ассоциацию по торговле рыболовными снастями - European Fishing Tackle Trade Association.
Для чего я вам все это рассказываю?....
Для того, чтобы те, кто этого не знал, понимали, что речь идет об очень серьезной компании. А соответственно и должны быть оправданы ожидания высокого качества продукции за свою цену. Но так ли это??? Давайте разбираться.
  Катушку Cormoran Pitcor 5 PiF 4500, а именно о ней сегодня пойдет речь, мне принесли на диагностику практически сразу после ее покупки с жалобами на тугой ход.

Первое чем поражает эта катушка- это своими довольно внушительными размерами и весом в полкило.)

 Практически только начав разбирать катушку, я понял, что впереди меня ждет множество "сюрпризов". И я не ошибся.(((
Но для начала, как обычно, начну с технических характеристик, заявленых производителем.
- 4 шарикоподшипника из нержавеющей стали, общее количество- 4+1
- система Infiite Anti-Revers
- система фрикциона QD Fast-Drag
- непрерывная червячная передача Worm Shaft
- алюминевая шпуля для дальнего заброса
- запасная шпуля из ABS пластика
- система защиты лескиLine Guard
- точеная алюминиевая ручка
- кулачок ручки Soft Touch
- усиленная дужка
- увеличенный противозакручивающий ролик лесоукладывателя
- долговечная возвратная пружина дужки
-максимальное тормозное усилие(кг)- 9
- передаточное число 4.9:1
- вес 500 гр.
  Скажу сразу, что разобрать катушку оказалось делом весьма непростым. Все винты были зажаты так, что пришлось приложить значительные усилия, чтобы их открутить. Была пережата главная пара, пережат корпус обгонной муфты.
 Ну, а первое, что бросилось в глаза- это состояние и качество смазки. Она была похожа на солидол и висела соплями на деталях. 
И это было только начало... 
Ведущая шестерня главной пары опирается на один подшипник и одну фторопластовую втулку, как это зачастую сделано в дешевых катушках.
А ведь эта катушка заявляется, как агрегат для  ловли трофейной рыбы. Интересно, сколько бы она прослужила без замены втулки на подшипник, если еще до начала серьезной эксплуатации на шестерне уже появились следы износа?
 Такие же втулки стояли и в ролике лескоукладывателя. Хотя, как правило, в катушках такого типа в ролик устанавливают либо пару подшипник+втулка, либо 2 подшипника.
Обгонная муфта выполнена отдельным блоком, но, как я уже писал ранее, крышка корпуса была пережата, что в свою очередь затрудняло вращение втулки. Кстати, в блоке обгонки был обнаружен еще один подшипник. Т.е. на самом деле их всех оказалось 5+1. Приятный бонус).


 Система фрикциона  QD Fast Drag.... Довольно интересное решение, позволяющее буквально за несколько кликов гайки фрикционного тормоза застопорить вращение шпули. Но и здесь обнаружилась недоработка. Все шайбы фрикциона были абсолютно сухими, без малейшего намека на наличие смазки.

Конечно же есть у Pitcor и положительные моменты.
В первую очередь- это наличие в механизме "червяка". При этом каретка двигается по двум направляющим, что в свою очередь должно обеспечить качественную укладку лески на шпуле.

Кстати, сама шпуля имеет форму, схожую с Long Cast, что также положительно скажется на дальности заброса. Ну и очень приятный бонус в виде установленной на шпуле металлической подпружиненной клипсы.
На роторе установлена система защиты от попадания лески под корпус ротора Line Guard. А попросту- это щеточки, подобные тем, что зачастую устанавливают на матчевых катушках.


  Рельеф зубьев главной пары довольно глубокий и хорошо проработан, что вкупе со штоком большого диаметра должно обеспечить заявленое тяговое усилие в 9 кг. 


Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного? 
На мой взгляд Cormoran Pitcor стал еще одним( и таким не очень маленьким полкилошным😊) камнем в огород любителей брендовых снастей. 
Можно конечно много говорить о том как косячат китайцы в своих катушках. Но там эти косяки ожидаемы и оправдываются невысокой ценой. В нашем же случае все эти недоработки, а порой и откровенный брак всплывают в катушке стоимостью 70-80 вражеских рублей, чего, как я уже писал выше никак не ожидаешь от бренда, да еще имеющего родственные связи с всемирно известной Daiwa. Соответственно встает вопрос: а стоит ли переплачивать, если за меньшие деньги можно купить катушку от менее именитого производителя? Да еще возможно и дорабатывать ее не придется, а свои 3-4 сезона она отработает верой и правдой.
Ну и, как всегда, в заключение немного о том, что было сделано. 
Проведена полная профилактика. Заменена смазка, отрегулирована главная пара, исправлена работа обгонной муфты, заменены на подшипники все втулки. Катушка к сезону полностью готова.

  












Комментариев нет:

Отправить комментарий